Что такое маркетплейс простыми словами ✍, работа с маркетплейсами, на каком маркетплейсе проще и быстрее зарегистрироваться и начать продавать
Обновлено 2020-05-25 _______
Люди привыкли, что бизнес в России очень жесткий и несправедливый. Они все время рисуют негативные сценарии. Наша задача — вселить уверенность в продавцов и показать на деле, какие продажи они могут получить на маркетплейсах.
Павел Полищук, сооснователь сервиса "Adapter" [Взято из интервью]
По прогнозам Forrester Research в 2022 году около 70% покупок в интернете люди будут совершать на маркетплейсах. Что же такое маркетплейс простыми словами? Давайте разбираться.
Маркетплейс - это место, где встречаются продавцы товаров и услуг и их покупатели.
Сегодня я расскажу вам о работе с маркетплейсами.
Если у вас есть свой интернет-магазин товаров и услуг, то вы можете дополнительно продавать их и на маркетплейсах.
ВАЖНО понимать, что маркетплейсы должны быть для вас дополнительным и параллельным каналом продаж, а не основным.
А сейчас я хочу рассказать вам о размещении и продажах на маркеплейсе«Цифровая Витрина». О его модели и о том, чем он отличается от аналогичных маркетплейсов («Озон», «Вайлдберриз», «Гудс» или «Беру»). Начнём по порядку.
"Цифровая Витрина" - маркетплейс без ИП.
Для того чтобы начать продавать свои товары и услуги на «Цифровой Витрине», вам нужно просто зарегистрироваться на сервисе, указав только свой емейл. То есть предоставлять документы «ООО» или «ИП», как в других маркетплейсах не нужно. Никакой волокиты. А это сильно облегчает ваш старт продаж. Итак, регистрация занимает всего 1 минуту, а не несколько дней или недель как на других сервисах. После мгновенной регистрации вы сразу же можете размещать и продавать свои товары и услуги. Согласитесь это удобно.
Сделайте всего три шага, чтобы начать продавать на "Цифровой витрине"
Стоимость ваших товаров. Если вы продаёте на обычных маркетплейсах, то они добавляют к вашей цене на товар свои 20-30% (подробнее в таблице ниже). То есть либо товар становится дороже и неконкурентным, либо вы начинаете зарабатывать меньше. А вот если вы размещаете свои товары и услуги на «Цифровой Витрине», то сами устанавливаете цену без всяких комиссий и наценок сервиса. Вы будете зарабатывать больше с каждой продажи, а покупатели смогут приобретать товары гораздо дешевле, чем на остальных маркетплейсах. Думаю, вы и сами понимаете, где будут покупать больше. Конечно, там, где дешевле.
Сравнение маркетплейсов Россси (кратко)
Условия маркетплейса
Wildberries
Озон
Беру
Goods
Цифровая Витрина
Комиссия посредника
19%
25-30%
5-13%
от 3%
нет
Требования к документам
Юридическое лицо (ООО, ИП, самозанятый), сертификаты качества, декларации на продукцию и т.д.
нет
Варианты сотрудничества
Фулфилмент
Фулфилмент или продажи с личного склада
Курьер доставляет продукцию от партнера в пределах 50 км от Москвы
Доставка, общение и хранение силами продавцов
Кому подойдет
Продавцам с небольшим ассортиментом товаров
Продавцам продукции с хорошей прибылью, иначе комиссия съест всю маржу
Продавцам приоритетных категорий товаров
Продавцам, имеющим склад в радиусе 50 километров от МКАД
Всем в качестве дополнительного канала сбыта
Важным отличием и преимуществом «Цифровой Витрины» является то, что данный маркетплейс рекламирует именно ваш магазин, а не свой, как это делают другие. Например, если вы добавите товары на другой маркетплейс, то покупатель никогда не узнает о вас и вашем магазине, так как будет покупать именно у маркетплейса. И вот здесь закладывается самая большая мина ☄ для частных предпринимателей и их интернет-магазинов. Через некоторое время может получится так, что маркетплейс, который продаёт ваш товар вместо вас, изучив спрос пользователей на ваши товары, просто заменит их своими собственными и откажет вам в дальнейших продажах на площадке. И если вы будете делать основную ставку на продажу своих товаров и услуг на таких маркетплейсах, то через некоторое время рискуете потерять всё.
Для примера, присмотритесь к товарам в таких крупных супермаркетах как «Леруа Мерлен», «Ашан», «Перекрёсток» и многих других. Они в своё время тоже начинали с того, что продавали продукцию сторонних поставщиков, которые строили бизнес на поставках своих товаров в эти супермаркеты. А теперь чуть ли не половина этих товаров продаётся под их собственными брендами. Открыто или завуалировано. Они просто изучили спрос и затем исключили поставщиков из своей цепочки. Теперь они сами производят, продают и не нуждаются в посредниках, с помощью которых они росли.
Так выглядит товар на "Цифровой Витрине"
И только на «Цифровой Витрине» вы продаёте сами. Размещая свои товары и услуги, вы сами указываете активные ссылки на страницы своего собственного интернет-магазина. Посмотрите пример размещенного товара. То есть пользователь, увидев на «Цифровой Витрине» понравившийся товар, сразу же перейдёт именно на ваш собственный интернет-магазин для совершения покупки и купит именно у вас. А это уже весомая реклама вашего онлайн-бизнеса. Разница очевидна!
Вообще, у «Цифровой Витрины» много преимуществ. Вы, например, можете загрузить тысячи своих товаров и услуг одним файлом Excel всего за несколько минут. Для каждого магазина предусмотрены: индивидуальный дизайн, размещение логотипа, крупного рекламного билборда и даже собственных обоев для всех страниц товаров и услуг.
В общем, всё это лучше увидеть самим.
Каждый, кто считает себя предпринимателем, может начать продавать свои товары и услуги на «Цифровой Витрине» прямо сейчас. Попробуйте сами!
О маркетплейсе "Цифровая Витрина" рассказал Максим Скоробогатов.