| |
Киномюзикл как жанр сейчас переживает второе (а может и третье, и четвертое) рождение. Время от времени мода на фильмы, в которых «все вдруг начинают петь», уходит, но непременно возвращается, потому что такие фильмы дарят зрителям и радость, и неоценимые жизненные уроки. «Кабаре» - урок оптимизма и сопротивления самым суровым испытаниям. «Моя прекрасная леди» - замечательная сказка о любви и о Золушке-Элизе Дулитл, которая завоевала прекрасного принца не с помощью доброй феи, а проделав над собой огромную работу. «Вестсайдская история» необыкновенно современна в наши дни, когда общество раздираю ксенофобия и ненависть «к тем, кто не такой, как мы»… Первый в истории кинематографа мюзикл был снят в 1927 году, через четыре года после того, как появилось звуковое кино. Назывался он «Джазовый певец». А «Золотым веком» мюзикла считаются 30-50-е годы прошлого века – именно тогда были сняты фильмы, считающиеся классикой жанра. Но, как уже говорилось, мода на мюзиклы постоянно возвращается, и практически каждое десятилетие может гордиться своим «лучшим мюзиклом времен и народов», а каждый поклонник кино и сам может составить пятерку лучших.
1. «КАБАРЕ» (1972 г., реж. Боб Фосс, композитор Джон Кандер) - предвоенный Берлин, показанный глазами двух американцев - певички из кабаре (звездная роль Лайзы Миннелли - двадцатишестилетняя актриса и певица получила тогда своего «Оскара». Интересно, что ее мать, великая Джуди Гарланд, которая снялась в не менее знаменитом мюзикле «Волшебник страны Оз», «Оскара» никогда не имела) и студента (Майкл Йорк).
2. «ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ» (1961 г., реж. Джером Роббинс и Роберт Уайз, музыка Леонарда Бернстайна) - современная интерпретация «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира.
3. «КОРОЛЕВСКАЯ СВАДЬБА» (1951 г., реж. Стэнли Донен, музыка Бертона Лейна и Альберта Сендри) - одна из лучших работ великого танцора Фреда Астера: именно в этом фильме он исполняет танец на потолке! Естественно, не без помощи того, что ныне называется «спецэффектами», но имейте в виду: тогда ни о какой компьютерной графике и прочих технических радостях и понятия не имели.
4. «СМЕШНАЯ ДЕВЧОНКА» (1968 г., реж. Уильям Уайлер, музыка Жюля Стайна) - первая и по сей день лучшая кинороль Барбры Стрейзанд. Со «Смешной девчонкой» не может сравниться и следующий фильм Барбры - экранизация знаменитого бродвейского мюзикла «Хелло, Долли!» (1969 г.), в котором вместе с ней снимался Луи Армстронг.
5. «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» (1934 г., реж. Григорий Александров, музыка Исаака Дунаевского) - первый советский мюзикл, за которым последовали «Цирк», «Волга-Волга», «Весна»: умри, но лучше мюзиклов у нас не было. Разве только «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова (1956 г.) с музыкой Анатолия Ленина. Дата публикации: 2014-03-29 |
Вас могут заинтересовать
Еще статьи из рубрики
КиноДля поиска по сайту перейдите
по ссылкеНа главную