| |
Есть автобренды, которые известны каждому и выбор на которые падает, стоит только очередному мажору получить права. Однако есть авто, так сказать, для гурманов - они не уступают ни по дизайну, ни по внутренним характеристикам распиаренным маркам, и то, что они были сделаны буквально вручную с внедрением невероятных технологий, выгодно отличает их от серийных машин. Мы решили собрать именно такие редкие спорткары, которые оставили свой след в истории автомобилестроения.
AC COBRA MARK IIГод: 1963-1965 Количество экземпляров: 528 Буквально до 90-х слова «Второй Марк» четко ассоциировались с легендарным авто Cobra. Производителем авто является британская компания AC Cars. Однако история данного авто не совсем типична. До «Кобры» компания выпускала небольшие гоночные автомобили с шестицилиндровым двигателем (АС Асе). В 1961 году известный автогонщик Кэролл Шелби предложил АС Cars выпустить авто с восьмицилиндровым двигателем, в результате чего появилась Cobra Mark I, а через год усовершенствованное второе поколение. Возрождение модели произошло в конце 80-х, когда начались судебные разбирательства между мастерской Шелби (Shelby Automobiles, Inc) и AC Cars. Шелби победил, поэтому патент на производство автомобилей «Кобра» принадлежит исключительно ему. Теперь Shelby Cobra FIA 289 и Shelby Cobra 427 S/C производятся на заводе в Лас-Вегасе (штат Невада), но, несмотря на смену гражданства, английское изящество сохранилось в этих автомобилях - они почти достоверно передают дизайн второго поколения.
ISDERA IMPERATOR 108iГод: 1984 Количество экземпляров: 30 Компания Isdera - немецкий частный производитель авто, успевший стать брендом в отдельных кругах. Каждый автомобиль строится вручную небольшим количеством мастеров, что предопределяет и небольшое количество автомобилей. Модель Imperator 108i была спроектирована в сотрудничестве с Mercedes. По сути, Imperator стал продолжением разработки концепта С111, которую Mercedes в свое время отказался продолжать. В 1991 году на Женевском автосалоне была представлена обновленная версия модели Imperator 108i, которая была выпущена тиражом в 5 штук. Автомобили находятся в частных коллекциях.
CIZETA MORODER V16TГод: 1991 Количество экземпляров: 350 Перед вами шедевр итальянского дизайнера Марчелло Гандини. Эту красотку планировали продать Lamborghini, модель должна была заменить Countach, но что-то не срослось, и от услуг Гандини отказались. Тогда маэстро автодизайна предложил свою концепцию менее переборчивой компании Cizeta, которая воплотилась в единственном суперкаре компании. Поперечный двигатель V16 (два V8) соединен с продольной коробкой передач и образует форму буквы Т. По данным 2012 года, авто занимало 40-е место в рейтинге 100 самых дорогих авто мира ($ 1,5 млн.). Характеристики Cizeta и сейчас поражают – разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимальная скорость – 320 км/ч.
DE TOMASO PANTERAГод: 1970-1991 Количество экземпляров: 7 260 Отечественным автолюбителям «Пантера» известна по каталогам и турецким жвачкам Turbo. За 20 лет выпуска эта модель успела эволюционировать почти так же, как человек. Успешное дизайнерское решение привлекло поддержку Ford. Снабженная двигателем Ford V8 с рабочим объемом 5.8 л и мощностью 330 л.с., «Пантера» обладала высоким крутящим моментом, а это делало ее менее затратной в городских условиях и выгодно отличало спорткар от конкурентов. Однако в 1975 году Ford прекратил экспорт автомобилей. Обороты De Tomaso сократились втрое, тем не менее, компания продолжала выпускать «Пантеру» для европейского рынка. Продолжилось это до 1991-го. Пятнадцать лет рентабельности для малоизвестного спорткара - это очень хорошо.
VECTOR W8 TWIN TURBOГод: 1989 Количество экземпляров: 22 Vector можно смело считать американским ответом Lamborghini. Обтекаемый корпус, двери-гильотины, подкапотные характеристики - все указывает на то, что автомобиль должен был заменить американцам итальянский аналог. Количество в 22 экземпляра, мягко говоря, намекает, что компания не претендует на европейский рынок. В конструкции Vector использовались аэрокосмические технологии, например, сотовый алюминиевый монокок. На сегодняшний день купить автомобиль можно только за кругленькую сумму ($1,6 млн.), зато некоторые фирмы производят точные реплики этой машины за вполне разумные деньги. Только не берите камбоджийский Vector за пару тысяч долларов, а то двери-гильотины окажутся таковыми в буквальном смысле слова.
TVR GRIFFITH 200Год: 1964 Количество экземпляров: 330 Можно сказать, TVR Griffith 200 - главный конкурент Cobra Mark II. Производство автомобиля было инициировано Джеком Гриффитом, который, как гласит легенда, за обедом с Кэроллом Шелби пообещал создать автомобиль, который «уделает» будущее детище Шелби. Выпущенный маленькой британской автокомпанией и призванный побеждать в гонках, Griffith 200, в принципе, оправдал надежды, однако не достиг такой популярности, как «Кобра».
SBARRO OSMOSГод: 1989 Количество экземпляров: 1 Франко Сбарро, воплотил в Sbarro Osmos то, что не приходило в голову другим конструкторам. Он придумал нестандартный способ торможения. Magic wheel («Волшебное колесо») не имело ступицы и привычного тормозного диска, их роль выполнял обод оригинальной конструкции. Выгода была налицо: подобная схема позволяла свести к минимуму неподрессоренные массы автомобиля, что благотворно сказывалось на управляемости, разгонной динамике и экономичности. Вдобавок снижалась нагрузка на элементы подвески. Такая находка была закреплена восьмью патентами и вполне могла использоваться даже на железнодорожном транспорте. Однако заказов Сбарро и компания так и не дождались. Причина тривиальна - слишком сложная и дорогостоящая в изготовлении конструкция была нерентабельной в массовом производстве. По этой причине автомобиль и существует лишь в одном экземпляре. Франко же организовал компанию по изготовлению наручных часов, выполненных в стилистике колеса Osmos. - успехом пользуются до сих пор.
ISO RIVOLTA FIDIAГод: 1967-1975 Количество экземпляров: 192 4-дверный седан, который по своей сути наполовину является спорткаром, - весьма дерзкая идея для 1967 года. В 1966-68 годах Giorgetto Giugiaro, которому тогда еще не стукнуло и 30 лет, сотрудничал с признанной во всем мире Carrozzeria Ghia. Пожалуй, самым интересным его изделием того периода и стал седан Fidia. Если вы посмотрите на автомобиль, то увидите в его чертах предшественника и некоторых моделей Maserati и Aston Martin. Машина отличалась выдающейся динамикой, превосходным держанием дороги и управляемостью. При снаряженном весе (с 4-ступенчатой «ручкой») от 1 640 кг автомобиль мог разогнаться с места до 100 км/ч за 8,4 секунд. Максимальная скорость - 230 км/ч. Модель уступала разве что моделям Ferrari и Lamborghini, но седанов среди них не числилось. Один из первых экземпляров достался Джону Леннону (экземпляр с правым рулем), так что делайте выводы.
LEBLANC CAROLINE GTRГод: 1999 Количество экземпляров: 90 Если вы скажете, что этот редкий автомобиль - вылитая Ferrari F40, то будете по-своему правы. Тем не менее, небольшие отличия во внешнем виде и характеристиках делают это авто весьма дорогостоящей забавой ($1,1 млн.). Средне-моторный Caroline GTR, несмотря на малообъемный двигатель в два литра, обладает высокой конкурентной способностью в борьбе за лидерство в рейтингах среди самых лучших суперкаров в мире. Ведь это интересный пример того, как из небольшого объема двигателя можно выжать достаточно большую мощность. Разгон до 100 км/ч набирает Caroline за 2,7 сек, а максимальная скорость составляет 340 км/ч, а также 650 л.с. под капотом - все это будет при расходе 7-8 литров на 100 км.
Источник: "Редкие виды", Журнал XXL (Украина), 2013/2 Дата публикации: 2014-12-02 |
Вас могут заинтересовать
Еще статьи из рубрики
Средства передвиженияДля поиска по сайту перейдите
по ссылкеНа главную