Английский язык стоит выучить хотя бы за то, что на нем пишут с десяток кинокритиков, распахавших предмет вдоль и поперек еще в те времена, когда над молодым Лукасом потешались клерки студии Fox.
Роджер Эберт. Роджера Эберта можно было бы назвать великим и ужасным, не будь он толстым добродушным весельчаком в очках. Настоящий "трумен капоте" от кинокритики, бывший сценарист трэш-мейкера Русса Мейера, лауреат Пулитцеровской премии, Эберт за словом в карман не лезет. Если зрелище ему не по душе, вполне может написать: "Я ненавижу, ненавижу, ненавижу этот фильм". В рецензии на "Женщину-кошку" Эберт заметил, что "режиссеру Питофу, скорее всего, дали другое имя при рождении, и когда он будет снимать свою следующую картину, ему лучше использовать именно его". Именно Эберта Винсент Галло охарактеризовал как "жирную свинью с внешностью работорговца". Неудивительно, ведь про "Коричневого кролика" Галло "работорговец" сказал: "Однажды мне делали колоноскопию и позволили смотреть на монитор. Это было куда интереснее".
Эндрю Сэррис. Без скидок, легендарная персона, автор монографий, профессор Колумбийского университета, Сэррис властвовал над умами в конце шестидесятых. Тогда вышла его книга "The American Cinema" - сборник из двухсот с лишним ядовитых эссе про американских режиссеров. Об авторе "Космической одиссеи 2001" он, к примеру, писал, что "трагедия Кубрика состоит в том, что его превознесли как художника, прежде чем он освоил ремесло".
Энтони Скотт. Центровой критик одной из самых влиятельных американских газет, Энтони Скотт живет в Бруклине, женат, ходит в кино со своими двумя детишками. Про фильмы пишет так же, как выглядит: степенно и с достоинством. Броские метафоры, парадоксальные сравнения, эмоции через край - нет, это не к Энтони. Скотт бережно раскладывает пациента на столе и вдумчиво препарирует: печенка от Трюффо налево, почки от Кубрика направо, скальпель, зажим...
Тодд Маккарти. Режиссер-документалист, сценарист замечатльной ленты про искусство кино "Visions of Light", первый и лучший биограф Говарда Хоукса, редактор великолепной книжной серии про кинематограф, Тодд Маккарти пишет рецензии для журнала Variety - самого, пожалуй, авторитетного издания о кинобизнесе. Про внутренне устройство Голливуда Тодд, кажется, знает все: рассказывает мало, но когда рассказывает, лучше не пропускать ни слова.
Питер Трэверс. Трэверс - живая иллюстрация к пословице "Краткость - сестра таланта". Пишет лаконично, но в скромные два-три абзаца умеет уместить все, что необходимо для хорошей рецензии: сюжет в общих чертах, бэкграунд, свои мысли, парочку афоризмов. Кроме текста, на сайте Питера появляются "подкасты" в mp3: Трэверс наговаривает свои впечатления, не гнушаясь фразами вроде "в прошлом году этот режиссер снял фильм, который был типа бу-э-эээ".
Дата публикации: 2014-03-04
|