| |
В последнее время возможность использования песен, фрагментов или аранжировок их тем, как правило, оговаривается в контрактах исполнителей. Участие в рекламе часто носит характер «минимального зла», с которым музыканты вынуждены соглашаться. Кроме того, немало музыкантов сознательно идут на всякого рода рекламные акции - кто поправляет таким образом свое финансовое положение, кто собирает средства на благотворительность, кто просто использует возможность дополнительного паблисити. Ниже представлен рейтинг музыкантов, песни которых наиболее часто используются в рекламных целях.
1. Относительно самой популярной песни в телерекламе спорят и рекламные компании, но, похоже, что это «What A Wonderful World» Луи Армстронга, а сам Армстронг - самый тиражируемый для рекламных целей музыкант.
2. The Beatles, никак не могли - и не могут - наложить запрет на использование своих песен в рекламе, так как лишились права распоряжаться ими. Так Майкл Джексон, владеющий львиной долей прав на каталог песен «битлов», разрешил фирме «Nike» снять клип на песню «Revolution» (1987), «Hello Goodbye» оказалась в рекламе австралийской телерадиовещательной корпорации «Telstra» (2006), «Please, Please Me» попала в ролик английского банка «Halifax», a «You Really Got A Hold On Me» - в рекламу корейской автомобильной компании «Hyundai».
3. Охотно продают свои песни для рекламных роликов The Rolling Stones - оригиналы и кавер-версии «(I Can't Get No) Satisfaction», «Jumpin' Jack Flash», «Street Fighting Man», «Complicated, Start Me Up», «She's A Rainbow» уже почти 20 лет звучат на телевидении всего мира.
4. Led Zeppelin разрешили использовать свою композицию «Rock And Roll» в четырнадцати рекламных роликах фирмы «Кадиллак» - «из-за большой любви к их продукции», как пояснил Роберт Плант.
5. Родственники Джими Хендрикса продали для телерекламы почти двадцать вещей гитариста. Один из покупателей – вышеупомянутая компания «Hyundai», которая использует песню Хендрикса «Freedom».
6. Семь песен Queen нашли свое место в рекламных роликах ТВ.
7. Oasis продали на год две свои композиции фирме «Пепси» за 1,5 миллиона долларов.
8. Бейонсе за одну песню для «Кока-колы» выручила почти 4 миллиона долларов.
В истории музыки известны и обратные случаи, когда музыка из рекламы ложилась в основу песен, которые прорывались в хит-парады. Так, например, в 1971-м году группа The New Seekers превратила позывной «Кока-колы» в композицию «I'd Like To Teach The World To Sing».
По материалам журнала "Ровесник", № 4, 2007 год
Дата публикации: 2014-03-31 |
Вас могут заинтересовать
Еще статьи из рубрики
МузыкаДля поиска по сайту перейдите
по ссылкеНа главную