| |
«Она кричала, когда мой помощник обрезал ей волосы на затылке. Она кричала и тогда, когда ее голова легла на гильотину. Затем нож глухо ударил ей в шею… и вдруг тишина. Никогда еще я не слышал столь оглушительной тишины. Мы все стояли, боясь пошевелиться, боясь, что страшные крики вдруг раздадутся снова…»
Мы спорим о применении смертной казни и свободе государства в выборе наказания. Отменить или сохранить – это ключевая проблема в этом вопросе. В рассказах о своей внушающей ужас профессии государственный палач Франции А. Обрехт говорит именно о том, о чем спорим мы, о своем отношении к смертной казни, нужна ли смертная казнь. О том, что ему отвратительно применение смертной казни к женщинам. О том, что смертная казнь при тиранических режимах ему кажется особенно опасной. И все же он остается ее твердым сторонником. В данном Топе мы приводим ключевые аргументы за применение смертной казни, озвученные Обрехтом в своей книге «Черный дневник» в 60-х годах прошлого века. По сей день они неизменно остаются актуальными.
1. «Толпа кричала, горя от нетерпения: «Давай, чего медлить!» Безнаказанные или недостаточно сурово наказанные преступления порождают атмосферу страха. 2. Применением смертной казни государство обязано защитить население от кровавого сумасшествия, охватывающего жадную до удовольствий молодежь, которой настоящее время привило чудовищные нравы. 3. Помилование преступников обычно служит плохим примером тем, кто может сойти с прямой дороги. 4. Противники применения смертной казни приведут самый важный свой аргумент касательно виновности подсудимого. Да, сложно быть непоколебимым в своей уверенности, что именно этот человек совершил тяжкое преступление. Всегда закрадывается сомнение, но когда угроза становится слишком близкой, чувства должны все же уступить место необходимости обеспечить защиту людей от преступников. 5. «Грустно умирать на эшафоте в двадцать лет», - написал перед смертной казнью один из преступников. Да, двадцатилетний паренек на гильотине – зрелище тяжелое». Умирать мучительно, но смерть очищает.
Ремесло палача не позволяет человеку не выполнить то, что ему положено выполнять, даже если в такие моменты человек, убивающий человека, пребывает в ужасе от точного понимания значения своего жеста. И какие бы противники применения смертной казни не выдвигали аргументы, для палача «веревка, которая удерживает нож гильотины» – спасение общества. «Палач и государь, - писал историк, - составляют единое целое. Они оба и вместе сплачивают общество». На государство возложена очень трудная миссия – ответить на вопрос: нужна ли смертная казнь для его народа или нет. И свобода данного выбора порой составляет еще большую проблему, чем сама смертная казнь, ведь человеческая жизнь по сути не значит ничего.
По материалам журнала "Ровесник", 1990/1 Дата публикации: 2014-04-14 |
Вас могут заинтересовать
Еще статьи из рубрики
Добро и злоДля поиска по сайту перейдите
по ссылкеНа главную